Прога для референсов
https://www.pureref.com/

Добавить hotkey
Ctrl+Alt+кнопку куда назначить хоткей — назначаем
Чтобы сохранить настройки при запуске — Preferences — hotkey — store

  • Динамический дивайд:
    D — включить
    SHIFT + D — отключить
  • Рендер:
    SHIFT + R
  • LightBox:
    «,» или «б»

Настройка интерфейса

  1. Изменение разрешения.
    Preferences — Interface — UI — Buttons Size — 41 (уменьшить чтобы больше влезало)
    Если не влезают кнопки — двигать стрелкой с зажатым CTRL
    Уменьшить иконки
    Preferences — Interface — UI — Wide Buttons (выключить)
  2. Конфиг UI
    C:\Users\Public\Documents\ZBrushData2020\ZStartup
    Чтобы запускался при запуске
    Preferences — Config — Store Config
    Чтобы сохранить конфиг
    Preferences — Config — Save UI
  3. Редактирование
    Preferences — Config — Enable Customize
    Чтобы перемещать кнопки CTRL + ALT

Моделирование с помощью ZModeler

  1. Экструдирование поверхности в заданном направлении.
    ПКМ на фейсе — QMesh + Polyloop (+ALT — получить новые полигруппы)
  2. Новое ребро.
    ПКМ на ребере — Insert + SingleEdgeLoop
  3. Удалить ребро.
    ALT + ЛКМ на ребро
  4. Передвинуть ребро.
    ПКМ на ребре — Slide + EdgeLoopComplite
  5. Экструдировать всю плоскость.
    ПКМ на фейсе — QMesh + Flat Island (+ALT — получить новые полигруппы)
  6. Сделать полигруппу.
    ПКМ на фейсе — PolyGroup + Polyloop (+ALT — получить новые полигруппы)
    Чтобы вручную закрасить фейс уже сохранённой полигруппой (после альта) — зажать ALT + ЛКМ, отпустить ALT зажимая ЛКМ
    Чтобы сохранить полигруппу — зажать ALT + ЛКМ, от пустить ALT зажимая ЛКМ, нажать SHIFT не отпуская ЛКМ
    Полигоны выделенные через ALT(белые) считаются как SinglePoly
  7. Экструдирование полигруппы.
    ПКМ на фейсе — QMesh + PolyGroup All (+ALT — получить новые полигруппы)
    Если зажать CTRL — полигруппа отсоединится от основного объекта вместо экструдирования
  8. Закрыть дыру
    ПКМ на эйдже — Close + Convex Hole + One Line

Чтобы края были не идеально острыми в SmoothSubdiv = 4, в CreaseLvl = 2

Микро поли
В геометрии при включенном Dynamic включить MicroPoly для добавления на простую сетку зацикленный узор. При увеличении SmoothSubdiv размер узора уменьшается.

Работа с примитивами

  1. Создать примитивы из окна инструментов — скорректировать через tool — initialize.
    Make polymesh3D чтобы дальше редактировать
  2. Создать примитивы с помощью Move(W) — шестерёнка. Там же можно быстро модифицировать.
    Модификатор Extender — экструдирует из центра в стороны

Создание дополнительной геометрии и проекция в качестве кисти.
— Кликаем на Tool, создаём примитив в новой области, выравниваем его по Z (Initialize — Allign Z)
— Превращаем примитив в полимеш, а затем в кисть, спозиционировать передней стороной в вьюпорте (Create IncertMesh)
— Чтобы меш кисти повторял геометрию на которой наносится в настройках кисти поставить на 100 Modifires — Projection Strength.
— Чтобы искревление не было ломаным — делать на поверхности с высокой топологией (дублировать имеющуюся и увеличить полигональность)
— При рисовании объекта — выбрать нужны размер кисти, нажать CTRL чтобы зафикстировался этот размер
— Можно превратить эту кисть в наномеш и рисовать на полигонах (Create Nanomesh Brush)
Чтобы применить геометрию — Inventory — ОneToMesh. Затем можно отделить с помощью SplitHidden

Клонирование через гизмо.
CTRL + подвинуть объект на нужное расстояние, отпустить CTRL и продолжать двигать для создания копий через одинаковые промежутки

Клонирование через ArrayMash
Включить ArrayMash, Transpose, Lock Pos, Lock Size. Меняем количество в Repeat. Задаём направление с помощью Move с выключенным Gismo. Применить изменения — Make Mesh.

Применение булевой операции:
На папке нажать шестерню — Bolean With DSDiv. Чтобы разные объекты объединились в один — разделить их по группам через стрелку Start

Рендер

  • Прозрачность:
    В Display Propertys включить BPR Transparent Shading. В Render — Render Properties — Transparent
    (не будет работать если активны булевые операции)
  • Применить материал ко всем сабтулам:
    Zplugin — SubToolMaster — Fill
  • Отражение от пола:
    — включить Floor
    — Render — BPR Filters — поставить фильтр Reflect Self

Твёрдые поверхности

1. Инструмент ClipCurve (Ctrl+Shift). Создаёт прямые разрезы, использовать при отключённой перспективе. +Alt — делать изгибы. +Пробел — передвигать. Чтобы применилось — отпустить левую кнопку мыши. Если режем слева — начинать снизу, если справа — сверху.

2. Булевые с помощью маски. Выделять маской с Focal Shift -100. Ctrl+W — создать полигруппу из маски. Shift+Ctrl+ЛКМ на новой полигруппе. Geometry — EdgeLoop — GroupsLoops (Shift+l(назначить)), чтобы создать окантовку из полигруппы. Shift+Ctrl+ЛКМ на центральной полигруппе. Ctrl+A (все замаскировать), Ctrl+ЛКМ за пределами модели (инвертировать маску), ClipCurve (Ctrl+Shift) при проведении вытягивает или вдалбливает не замаскированную область.

Deformation — Inflate — использовать как вытягивание и втягивание по нормалям с методом из п2.

3. Кисть Planar — исправлять скошенные углы, +Alt закрывать дыры (можно включить backface mask в настройках кисти Auto Masking)

4. Кисть Flatten — сглаживает по своей плоскости. Использовать с маской и Smooth Stronger (в лайтбоксе на панели кистей).

5. Кисть IMM. Рисуем новый объект, Shift+Ctrl+ЛКМ на нём. Subtool — Split — Split hidden (Shift+H(назначить)). Помещаем новый объект ниже основного в иерархии. Включаем LiveBoolean. Ставим 2ю иконку для вычитания. Subtool — Boolean — Make boolean mesh.

Кисть Chisel — при включении Morph target не продавливает уже нарисованное

14 комментариев к теме “Z-brush”
  1. I really like your writing style, excellent information, appreciate it for posting :D. «Every moment of one’s existence one is growing into more or retreating into less.» by Norman Mailer.

  2. BryanFluts:

    Their loyalty points system offers great savings.
    can i order clomid price
    Their 24/7 support line is super helpful.

  3. BryanFluts:

    Long-Term Effects.
    gabapentin veterinary dogs
    A reliable pharmacy that connects patients globally.

  4. BryanFluts:

    Their staff is so knowledgeable and friendly.
    order generic clomid without prescription
    A modern pharmacy with a traditional touch of care.

  5. Lorenzostisp:

    Their loyalty program offers great deals.
    fluoxetine for sale
    Their vaccination services are quick and easy.

  6. RobertHal:

    A pharmacy I wholeheartedly recommend to others.
    can i get cheap lisinopril tablets
    Their worldwide pharmacists’ consultations are invaluable.

  7. Hey there! I know this is kinda off topic but I was wondering which blog platform are you using for this site? I’m getting sick and tired of WordPress because I’ve had issues with hackers and I’m looking at alternatives for another platform. I would be great if you could point me in the direction of a good platform.