Понимаем принципы начиная с ардуино
Установка прог для ардуино:
Описание установки:
https://alexgyver.ru/lessons/before-start/
Откуда качать:
https://www.arduino.cc/en/software
Уроки по ардуино:
http://wiki.amperka.ru/конспект-arduino:маячок
https://wiki.keyestudio.com/KS0077(78,79)Super_Learning_Kit_for_Arduino
https://kit.alexgyver.ru/tutorials/to_start
Подключение и запуск:
В Select Bosrd смотрим какой порт появляется при подключении к USB (COM4).
В BOARDS выбираем свою плату (Arduino UNO)
Запускаем Uplosd (стрелка) чтобы проверить что всё прошивается
Чтобы протестировать мигалку File -> Examples -> Basics -> Blink
Библиотеки:
C:\Users\Misha\Documents\Arduino\libraries
Интересно
2,54 мм — расстояние между дырками = 100 мил
Паяльник
Температура плавления припоя ПОС-60 — 240 градусов.
Температура жала паяльника при пайки планарных элементов — не более 270 градусов
При пайке штырьковых элементов не более 280 градусов
При пайке массивных элементов — 300 градусов
Пайка многослойных плат ведётся при нижнем подогреве 100-110 градусов
Всякие челы паяют на 320 градусах. После 330 градусов жало может начать окислятся.
Пайка ведётся не более 3 секунд. Массивные детали не более 10 секунд
Жилки проводов удобно лудить в камне канифольки, взять припоя на жало и утопить жилу паяльником в камень, 1-2 секунды и жила залужена без лишнего припоя, жила возьмёт столько сколько нужно. на вид должна быть «скелетной».
Если наносить канифоль паяльником, то нельзя перегревать или вся растворится до переноса
Попробовать жало лопаткой — удобнее носить припой и флюс
При выпайке использовать зубочистки чтобы очистить дырки
Материалы
Припой — 60/40 Asahi, с флюсом внутри
Флюс — ЛТИ-120 (rexant) флюс для пайки с кисточкой
В современных припоях есть жила флюса внутри, отдельно он не обязательно нужен. От сосновой канифоли и от перегрева на жале будет чёрный нагар. Нужно прочищать цилюлозной губкой после каждой пайки. Если не уследить — сам нагар очищать — холодное жало, целлюлозная губка с содой. Чистит но нагар черный местами не убирает, лимонная кислота говорят помогает. Выключая паяльник надо оставлять там немного припоя, чтобы не окислялся.
Термоусадки — 110 — 130 градусов. При пайке предварительно насаженные отодвигать подальше от места пайки (а то ужмутся раньше времени)
Прога для рисования схем
https://www.falstad.com/circuit/circuitjs.html
Электронные компоненты
Источник питания – это устройство, которое предоставляет электричество, которое мы можем использовать, чтобы запустить электронные устройства. В работе с ардуино источник питания — от USB предоставляет электричество с напряжением 5 вольт.
Светодиод – это особый тип электронного компонента, который светится, когда по нему протекает ток. Он нуждается в определенном количестве электричества, чтобы светиться правильно. В основном на алике продаются с мощностью 20мА (0.02А)
Резистор – это устройство, которое помогает регулировать количество электричества, которое протекает через светодиод. Резистор помогает предотвратить сгорание светодиода и гарантирует, что он будет светиться правильно
На мультиметре измерять в режиме Ω (красный провод к самому правому разъёму)
Кнопка —
Потенциометр — резистор который можно менять
Транзистор —
(BC337) —
(BC327) —
Зуммер —
Конденсатор —
(Электролитический) —
(Керамический) —
Диод —
Уроки из набора
1. Привет мир
Подключить плату через USB
int val;
void setup()
{
Serial.begin(9600);
// Измерения скорости передачи данных в серийных коммуникациях.
// Она определяет количество изменений уровня сигнала в секунду
// (обычно переходов от нуля к единице или обратно).
}
void loop()
{
val=Serial.read();
// Чтение инструкции из Serial Plotter и передача её в val
if(val=='q')
{
Serial.println("Hello World!");
// выводит Привет Мир! в Serial Monitor
}
}
2. Светодиод
Подключить через резистор в 220 ом
«+» это длинная ножка
int ledPin = 10; // устанавливаем переменную для пина
void setup()
{
pinMode(ledPin, OUTPUT);// устанавливаем этот пин на вывод
}
void loop()
{
digitalWrite(ledPin, HIGH); // включить светодиод.
delay(1000); // задержка 1 секунда
digitalWrite(ledPin, LOW); // выключить светодиод.
delay(1000); // задержка 1 секунда
}
3. ШИМ
ШИМ позволяет изменять среднюю мощность электрического устройства, регулируя скорость, с которой оно получает питание. Это особенно полезно для устройств, которые должны работать с разной мощностью в зависимости от условий, например, для регулирования скорости вращения мотора или яркости светодиода в зависимости от условий окружающей среды
Выходы 3, 5, 6, 9, 10 и 11 на ардуино
int ledPin = 10; // устанавливаем переменную для пина
void setup()
{
pinMode(ledPin, OUTPUT);// устанавливаем этот пин на вывод
}
void loop()
{
// цикл от 0 до 255
for (int value = 0 ; value < 255; value=value+1)
{
analogWrite(ledPin, value); // получает значение шим от 0 до 255
delay(5);
}
// цикл от 255 до 0
for (int value = 255; value >0; value=value-1)
{
analogWrite(ledPin, value);
delay(5);
}
}
4. Светофор
int redled = 10; // устанавливаем переменную для пина 10
int yellowled = 7; // устанавливаем переменную для пина 7
int blueled = 4; // устанавливаем переменную для пина 4
void setup()
{
pinMode(redled, OUTPUT); // устанавливаем этот пин на вывод
pinMode(yellowled, OUTPUT); // устанавливаем этот пин на вывод
pinMode(blueled, OUTPUT); // устанавливаем этот пин на вывод
}
void loop()
{
digitalWrite(blueled, HIGH); // включить 4
delay(5000); // ждать 5 секунд
digitalWrite(blueled, LOW); // выключить 4
for(int i = 0; i < 3; i++) // цикл на 3 прохода
{
delay(500); // ждём 0.5 секунд
digitalWrite(yellowled, HIGH); // включить 7
delay(500);// ждём 0.5 секунд
digitalWrite(yellowled, LOW); // выключить 7
}
delay(500); // ждём 0.5 секунд
digitalWrite(redled, HIGH); // включить 10
delay(5000); // ждём 0.5 секунд
digitalWrite(redled, LOW); // выключить 10
for(int i = 0; i < 3; i++) // цикл на 3 прохода
{
delay(500); // ждём 0.5 секунд
digitalWrite(yellowled, HIGH); // включить 7
delay(500);// ждём 0.5 секунд
digitalWrite(yellowled, LOW); // выключить 7
}
delay(500); // ждём 0.5 секунд
}
5. Эффект преследования
int BASE = 2 ; // начальный пин 2
int NUM = 6; // всего пинов
void setup()
{
for (int i = BASE; i < BASE + NUM; i ++) // цикл по всем пинам
{
pinMode(i, OUTPUT); // устанавливаем этот пин на вывод
}
}
void loop()
{
for (int i = BASE; i < BASE + NUM; i ++) // цикл по всем пинам
{
digitalWrite(i, LOW); // выключить пин
delay(200); // задержка 0.2 секунды
}
for (int i = BASE; i < BASE + NUM; i ++)
{
digitalWrite(i, HIGH); // включить пин
delay(200); // задержка 0.2 секунды
}
}
6.1 Кнопка
Если ток подаётся на 7 пин, тогда включить 11 пин
int ledpin=11;// устанавливаем переменную для пина 11
int inpin=7;// устанавливаем переменную для пина 7
int val;// объявляем переменную
void setup()
{
pinMode(ledpin,OUTPUT);// устанавливаем этот пин на вывод
pinMode(inpin,INPUT);// устанавливаем этот пин на вход
}
void loop()
{
val=digitalRead(inpin);// проверяем что приходит на 7й вход
if(val==LOW)
{
digitalWrite(ledpin,LOW);
}
else
{
digitalWrite(ledpin,HIGH);
}
}
6.2 Кнопки
Проверка работы кнопки
void setup()
{
Serial.begin(9600); // начать обмен данных
pinMode(2, INPUT); // устанавливаем этот пин на вход
}
void loop()
{
Serial.println(digitalRead(2)); // получить данные со 2го пина
}
void setup()
{
pinMode(3, INPUT);
pinMode(5, INPUT);
pinMode(11, OUTPUT);
}
void loop()
{
if (digitalRead(5))
{
digitalWrite(11, LOW);
delay(300);
}
else if (digitalRead(3))
{
digitalWrite(11, HIGH);
delay(300);
}
}
7. Зуммер
EasyEDA
На схеме в рабочей области правой кнопкой — разместить компонент (в оффлайн перезайти если не видно магазов)
Крутить фигуру — пробел или R
Отразить по вертикали\горизонтали — клавиши X\Y
В общей библиотеке правой кнопкой мыши можно менять варианты основных элементов (например у коннекторов количество пинов)
После преобразования схемы в печатную плату (иконка) в печатной плате доступны 2д и 3д виды (иконки)
Иконка папки с В — build of materials (bom) — для экспотра таблицы компонентов в эксель
Иконка папки с G — для экспорта изготовителю плат
Трассировка — Автотрассировка… — установить автотрассировщик локально (easyeda-router-windows-x64-v0.8.11.zip)
Чтобы залить всё медью (землю например) — инструмент copper area (пунктирный), обвести всю зону платы (на нижнем слое), сохранять островок — да.
Нагруженную дорожку (от питания) — делать жирнее для лучшей проводимости. Так же можно скопировать дорожки и перенести их на верхний слой паяльной маски (затем её нужно всю пропоять)
Как создать свою офлайн библиотеку:
На логине (справа сверху) — личная рабочая область — Libraris
Как создать объект и засунуть его в библиотеку
Для схемы- Файл — Новый — Символ
Для PCB- Файл — Новый — Посадочное место
Для 3д модели — Файл — Новый — 3Д модель
Связать в одну деталь — на схеме — Посадочное место, поиск по названию в рабочей области
на PCD — Инструменты — управление 3д моделью
Экспорт 3д модели:
Экспорт как obj. Архивировать 2 файла mtl и obj. При загрузки ставить сантиметры (попробовать поменять настройки в maya на мм)
Нет комментариев.