Понимаем принципы начиная с ардуино

Установка прог для ардуино:

Описание установки:

https://alexgyver.ru/lessons/before-start/

Откуда качать:

https://www.arduino.cc/en/software

Уроки по ардуино:

http://wiki.amperka.ru/конспект-arduino:маячок

https://wiki.keyestudio.com/KS0077(78,79)Super_Learning_Kit_for_Arduino

https://kit.alexgyver.ru/tutorials/to_start

Подключение и запуск:

В Select Bosrd смотрим какой порт появляется при подключении к USB (COM4).

В BOARDS выбираем свою плату (Arduino UNO)

Запускаем Uplosd (стрелка) чтобы проверить что всё прошивается

Чтобы протестировать мигалку File -> Examples -> Basics -> Blink

Библиотеки:

C:\Users\Misha\Documents\Arduino\libraries

Интересно

2,54 мм — расстояние между дырками = 100 мил

Паяльник

Температура плавления припоя ПОС-60 — 240 градусов.

Температура жала паяльника при пайки планарных элементов — не более 270 градусов

При пайке штырьковых элементов не более 280 градусов

При пайке массивных элементов — 300 градусов

Пайка многослойных плат ведётся при нижнем подогреве 100-110 градусов

Всякие челы паяют на 320 градусах. После 330 градусов жало может начать окислятся.

Пайка ведётся не более 3 секунд. Массивные детали не более 10 секунд

Жилки проводов удобно лудить в камне канифольки, взять припоя на жало и утопить жилу паяльником в камень, 1-2 секунды и жила залужена без лишнего припоя, жила возьмёт столько сколько нужно. на вид должна быть «скелетной».

Если наносить канифоль паяльником, то нельзя перегревать или вся растворится до переноса

Попробовать жало лопаткой — удобнее носить припой и флюс

При выпайке использовать зубочистки чтобы очистить дырки

Материалы

Припой — 60/40 Asahi, с флюсом внутри

Флюс — ЛТИ-120 (rexant) флюс для пайки с кисточкой

В современных припоях есть жила флюса внутри, отдельно он не обязательно нужен. От сосновой канифоли и от перегрева на жале будет чёрный нагар. Нужно прочищать цилюлозной губкой после каждой пайки. Если не уследить — сам нагар очищать — холодное жало, целлюлозная губка с содой. Чистит но нагар черный местами не убирает, лимонная кислота говорят помогает. Выключая паяльник надо оставлять там немного припоя, чтобы не окислялся.

Термоусадки — 110 — 130 градусов. При пайке предварительно насаженные отодвигать подальше от места пайки (а то ужмутся раньше времени)

Прога для рисования схем

https://www.falstad.com/circuit/circuitjs.html

https://easyeda.com/editor

Электронные компоненты

Источник питания – это устройство, которое предоставляет электричество, которое мы можем использовать, чтобы запустить электронные устройства. В работе с ардуино источник питания — от USB предоставляет электричество с напряжением 5 вольт.

Светодиод – это особый тип электронного компонента, который светится, когда по нему протекает ток. Он нуждается в определенном количестве электричества, чтобы светиться правильно. В основном на алике продаются с мощностью 20мА (0.02А)

Резистор – это устройство, которое помогает регулировать количество электричества, которое протекает через светодиод. Резистор помогает предотвратить сгорание светодиода и гарантирует, что он будет светиться правильно

На мультиметре измерять в режиме Ω (красный провод к самому правому разъёму)

Кнопка

Потенциометр — резистор который можно менять

Транзистор

(BC337) —

(BC327) —

Зуммер

Конденсатор

(Электролитический) —

(Керамический) —

Диод

Уроки из набора

1. Привет мир

Подключить плату через USB

int val;

void setup() 
{
  Serial.begin(9600);
  // Измерения скорости передачи данных в серийных коммуникациях. 
  // Она определяет количество изменений уровня сигнала в секунду
  // (обычно переходов от нуля к единице или обратно).
}

void loop() 
{
  val=Serial.read();
  // Чтение инструкции из Serial Plotter и передача её в val
  if(val=='q')
  {    
    Serial.println("Hello World!");
    // выводит Привет Мир! в Serial Monitor
  }
}

2. Светодиод

Подключить через резистор в 220 ом

«+» это длинная ножка

int ledPin = 10; // устанавливаем переменную для пина

void setup() 
{
  pinMode(ledPin, OUTPUT);// устанавливаем этот пин на вывод
}

void loop() 
{
  digitalWrite(ledPin, HIGH); // включить светодиод. 
  delay(1000); // задержка 1 секунда
  digitalWrite(ledPin, LOW); // выключить светодиод. 
  delay(1000); // задержка 1 секунда
}

3. ШИМ

ШИМ позволяет изменять среднюю мощность электрического устройства, регулируя скорость, с которой оно получает питание. Это особенно полезно для устройств, которые должны работать с разной мощностью в зависимости от условий, например, для регулирования скорости вращения мотора или яркости светодиода в зависимости от условий окружающей среды

Выходы 3, 5, 6, 9, 10 и 11 на ардуино

int ledPin = 10; // устанавливаем переменную для пина

void setup() 
{
  pinMode(ledPin, OUTPUT);// устанавливаем этот пин на вывод
}

void loop() 
{
  // цикл от 0 до 255
  for (int value = 0 ; value < 255; value=value+1)
  {
    analogWrite(ledPin, value); // получает значение шим от 0 до 255
    delay(5);
  }

  // цикл от 255 до 0
  for (int value = 255; value >0; value=value-1)
  {
    analogWrite(ledPin, value);
    delay(5);
  }
}

4. Светофор

int redled = 10; // устанавливаем переменную для пина 10
int yellowled = 7; // устанавливаем переменную для пина 7 
int blueled = 4; // устанавливаем переменную для пина 4
void setup()
{
  pinMode(redled, OUTPUT); // устанавливаем этот пин на вывод
  pinMode(yellowled, OUTPUT); // устанавливаем этот пин на вывод
  pinMode(blueled, OUTPUT); // устанавливаем этот пин на вывод
}
void loop()
{
  digitalWrite(blueled, HIGH); // включить 4
  delay(5000); // ждать 5 секунд
  digitalWrite(blueled, LOW); // выключить 4

  for(int i = 0; i < 3; i++) // цикл на 3 прохода
  {
    delay(500); // ждём 0.5 секунд
    digitalWrite(yellowled, HIGH); // включить 7
    delay(500);// ждём 0.5 секунд
    digitalWrite(yellowled, LOW); // выключить 7
  } 
  delay(500); // ждём 0.5 секунд

  digitalWrite(redled, HIGH); // включить 10
  delay(5000); // ждём 0.5 секунд
  digitalWrite(redled, LOW); // выключить 10

  for(int i = 0; i < 3; i++) // цикл на 3 прохода
  {
    delay(500); // ждём 0.5 секунд
    digitalWrite(yellowled, HIGH); // включить 7
    delay(500);// ждём 0.5 секунд
    digitalWrite(yellowled, LOW); // выключить 7
  } 
  delay(500); // ждём 0.5 секунд
}

5. Эффект преследования

int BASE = 2 ;  // начальный пин 2
int NUM = 6;   // всего пинов
void setup()
{
   for (int i = BASE; i < BASE + NUM; i ++) // цикл по всем пинам
   {
     pinMode(i, OUTPUT);   // устанавливаем этот пин на вывод
   }
}
void loop()
{
   for (int i = BASE; i < BASE + NUM; i ++) // цикл по всем пинам
   {
     digitalWrite(i, LOW);    // выключить пин
     delay(200);        // задержка 0.2 секунды
   }
   for (int i = BASE; i < BASE + NUM; i ++) 
   {
     digitalWrite(i, HIGH);    // включить пин
     delay(200);        // задержка 0.2 секунды
   }  
}

6.1 Кнопка

Если ток подаётся на 7 пин, тогда включить 11 пин

int ledpin=11;// устанавливаем переменную для пина 11
int inpin=7;// устанавливаем переменную для пина 7
int val;// объявляем переменную
void setup()
{
  pinMode(ledpin,OUTPUT);// устанавливаем этот пин на вывод
  pinMode(inpin,INPUT);// устанавливаем этот пин на вход
}
void loop()
{
  val=digitalRead(inpin);// проверяем что приходит на 7й вход
  if(val==LOW)
  { 
    digitalWrite(ledpin,LOW);
  }
  else
  { 
    digitalWrite(ledpin,HIGH);
  }
}

6.2 Кнопки

Проверка работы кнопки

void setup() 
{
  Serial.begin(9600); // начать обмен данных
  pinMode(2, INPUT); // устанавливаем этот пин на вход
}

void loop() 
{
  Serial.println(digitalRead(2)); // получить данные со 2го пина
}
void setup() 
{
  pinMode(3, INPUT);
  pinMode(5, INPUT);
  pinMode(11, OUTPUT);
}

void loop() 
{
  if (digitalRead(5)) 
  {
    digitalWrite(11, LOW);
    delay(300);
  }
  else if (digitalRead(3))
  {
    digitalWrite(11, HIGH);
    delay(300);
  }
}

7. Зуммер

EasyEDA

На схеме в рабочей области правой кнопкой — разместить компонент (в оффлайн перезайти если не видно магазов)

Крутить фигуру — пробел или R

Отразить по вертикали\горизонтали — клавиши X\Y

В общей библиотеке правой кнопкой мыши можно менять варианты основных элементов (например у коннекторов количество пинов)

После преобразования схемы в печатную плату (иконка) в печатной плате доступны 2д и 3д виды (иконки)

Иконка папки с В — build of materials (bom) — для экспотра таблицы компонентов в эксель

Иконка папки с G — для экспорта изготовителю плат

Трассировка — Автотрассировка… — установить автотрассировщик локально (easyeda-router-windows-x64-v0.8.11.zip)

Чтобы залить всё медью (землю например) — инструмент copper area (пунктирный), обвести всю зону платы (на нижнем слое), сохранять островок — да.

Нагруженную дорожку (от питания) — делать жирнее для лучшей проводимости. Так же можно скопировать дорожки и перенести их на верхний слой паяльной маски (затем её нужно всю пропоять)

Как создать свою офлайн библиотеку:

На логине (справа сверху) — личная рабочая область — Libraris

Как создать объект и засунуть его в библиотеку

Для схемы- Файл — Новый — Символ

Для PCB- Файл — Новый — Посадочное место

Для 3д модели — Файл — Новый — 3Д модель

Связать в одну деталь — на схеме — Посадочное место, поиск по названию в рабочей области

на PCD — Инструменты — управление 3д моделью

Экспорт 3д модели:

Экспорт как obj. Архивировать 2 файла mtl и obj. При загрузки ставить сантиметры (попробовать поменять настройки в maya на мм)

Кружок для вычислений напряжения, сопротивления и силы тока

Нет комментариев.